image1 image1 image1
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

МУЗЕЙ ИГРУШЕК АЛЕКСАНДРА ГРЕКОВА

представляет очередную выставку "Рождённая огнём" (Выставка авторской керамики) в Мытищинской картинной галерее (Московская обл.)

2017-03-13 09-57-50inv fire

 С 16 марта по 23 апреля 2017 года в залах Мытищинской картинной галереи развернута экспозиция совместной выставки народного художника России Г. Визель и фондов Музея игрушек Александра Грекова. Настоящая выставка включает в себя керамические художественные работы из коллекции «Музея игрушек Александра Грекова» (МИАГ) и произведения замечательного российского мастера, народного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств, профессора Галины Михайловны Визель (Ханты-Мансийск). Выставка открывается в рамках долгосрочной выставочной программы, реализуемой МИАГ на площадке Мытищинской картинной галереи. На выставке представлено более трёхсот экспонатов из различных стран мира и регионов России, объединённых общим названием «керамика», происходящее от древнегреческого «керамос», то есть «глина», рождённая огнём и талантом художника.

История глиняных игрушек насчитывает тысячелетия. Керамическая посуда сопровождает людей на протяжении всей истории. Но неизвестно, когда появился на свет древнейший артефакт – первая глиняная свистулька.

В древности керамические звучащие объекты применялись в ритуалах, имели культовое назначение. Глиняная фигурка была оберегом, ей приписывались магические свойства. Считалось, что свистом можно отогнать злых духов, оградить себя от зла. Вызывали звуком и свистом ветер и дождь. Постепенно свистульки потеряли свою сакральную функцию и почти повсеместно превратились в детскую забаву.

Свистульки подразделяются на несколько типов сообразно своей конструкции: с внутренней полостью (большинство русских игрушек), с прилепленным свистком и водяная свистулька. В первом случае сама игрушка формируется вокруг полости, причём чем больше внутреннее пространство, тем ниже звук, а чем меньше – тем выше, звонче. Во втором случае высота звука не зависит от размера композиции, любая игрушка с таким свистком звучит пронзительно; водяная свистулька (в России такие свистульки называют «соловьями» вне зависимости от сюжета, а в Европе — кукушками) дает переливчатую трель, если в нее налить воды.

Водяные свистульки делают в разных странах и традиционная форма их, как правило, похожа – это либо кувшинчики, либо птицы.

Свистульки очень распространены в мире, однако существует множество традиций, где фигурки не имеют свистка. Они также широко представлены в экспозиции.

Поэтому выставку можно считать достаточно полным собранием мировых промыслов керамической игрушки. Однако известны и такие случаи, когда не предназначенная для свиста фигура со временем дополнялась свистком. Так, глиняным барыням и солдатам в некоторых русских промыслах мастера дали в руки птичек, собачек или кошек-свистулек.

Свистулька почти всегда сопровождала гончарный промысел, любой горшечник мог сделать глиняный свисток, даже если производство глиняной игрушки не было обыкновением в данной деревне. Постепенно изготовление глиняной игрушки развивалось, к нему привлекались жены и дети мастеров. Во многих промыслах производство игрушки обособляется от гончарного, обретает самостоятельность.

И сегодня игрушка продолжает существовать в традиционных центрах бытования, таких как деревни Филимоново Тульской области и Хлуднево Калужской области, как города Скопин Рязанской области, Суджа Курской области, Старый Оскол Белгородской области, Каргополь Архангельской области, Киров (игрушка слободы Дымково), села Балхары Республики Дагестан.

Наряду с игрушками в экспозицию включены глиняные фигурки и небольшие посудные формы, призванные ещё больше расширить границы представления отечественной керамики.

Профессиональная её часть представлена творчеством Галины Михайловны Визель, живущей и работающей в Тюмени и Ханты-Мансийске. 

Она родилась в Тюмени и училась на живописно-педагогическом отделении Ташкентского художественного училища им. П.П. Бенькова и в Ташкентском театрально-художественном институте им. А.Н. Островского на отделении керамики.

Она – активный художник декоративно-прикладного искусства, монументалист, живописец, участница самых престижных республиканских, всесоюзных и международных выставок.

Её произведения находятся в Государственном музее изобразительных искусств Узбекистана, Российском музее прикладного искусства, Курганском художественном музее, Тюменском музее изобразительных искусств, Тобольском историко-архитектурном музее-заповеднике, Тюменском областном краеведческом музее, в Лешненском музее (Польша), Когалымском музее изобразительных искусств, в частных собраниях России, Узбекистана, Франции, Германии.

Декоративные композиции Г. Визель, выполненные из шамота и фаянса, соединяют в себе традицию и современное авторское решение. В них органично переплетены реальность и вымысел художника. В них проявляется умение мастера осмыслить философские и религиозные верования коренных народов Севера, форма обобщается до знакового символа.

Колорит её произведений разнообразен и сочен. Сложная игра цветных глазурей, в которую введены соли и металлические окислы, создает впечатление мерцающей живописи.

Созданные в разных техниках, произведения Галины Визель дополняют друг друга, демонстрируя выразительные возможности керамики. Декоративные вазы, блюда и пласты покрыты фантастическим узором. И это не просто роспись по форме, а живопись, которая органично входит в материал, становится как бы частью задуманной формы. Цвет усиливает эмоции зрителя.

Четыре стихии — воздух, вода, огонь и глина — дают мастеру возможность воплотить в простом и древнем материале самые фантастические замыслы. Художник демонстрирует блистательное знание местного этнографического и фольклорного материала, свое умение интерпретировать его.

Тамара Атюшева,

директор Музея игрушек Александра Грекова

 

 

 

СМИ о выставке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2017  Музей игрушек Александра Грекова  joomla3x
Рейтинг@Mail.ru